Tesla представила свои аккумуляторы. Они в пять раз больше прежних

Tesla представила свои аккумуляторы. Они в пять раз больше прежних

Tesla представила свои аккумуляторы. Они в пять раз больше прежних 23.09.2020
Компании и люди:

Компания станет выпускать такие аккумуляторы самостоятельно.

На «Дне батарей», который по российскому времени состоялся минувшей ночью, компания Tesla впервые презентовала аккумуляторы собственной разработки. До сих пор автопроизводитель использовал в своих батареях элементы питания от сторонних поставщиков.
Конструкторы «Теслы» остались верны пальчиковому формату литий-ионных аккумуляторов, но сделали новый элемент питания существенно крупнее. Новинка получила индекс 4680, где по традиции первые две цифры означают диаметр цилиндра в миллиметрах, а две вторые – его длину.

Когда впервые появились шпионские фотографии новых элементов питания, мы «на глаз» предположили, что они могли бы называться 50100 и оказались на так уж далеки от истины.

Емкость новых аккумуляторов в пять раз больше, чем у прежних типа 2170. Однако за счет того, что сами такие элементы крупнее, в батарее их помещается меньше, так что запас хода электромобиля при использовании новых аккумуляторов увеличивается не в пять раз (как всем хотелось бы), а только на 16%.

Другим преимуществом новых аккумуляторов является их способность в момент вырабатывать в шесть раз больше энергии, что позволяет использовать более мощные электромоторы. В теории это должно работать и в обратную сторону, позволяя аккумулятору быстрее заряжаться более мощным током.
Наконец, в пересчете на киловатт-час новые аккумуляторы на 14% дешевле прежних. В теории их также будет проще производить, однако глава «Теслы» Илон Маск честно признался, что пока технология производства не готова, но процесс ее создания находится в финальной стадии.

До сих пор главной проблемой на пути увеличения размеров отдельных аккумуляторов было то, что с ростом мощности увеличивается и их термонагруженность: проще говоря, такие элементы питания склонны к перегреву. В Tesla уверяют, что им удалось решить эту проблему за счет отказа от вкладок: тонких металлических пластин, которые выводят электрическую энергию из аккумуляторов к наружным контактам.

На презентации также было объявлено о том, что в будущих моделях Tesla батареи с аккумуляторами 4680 будут частью силовой структуры кузовов машины. Это позволит снизить вес автомобилей и увеличить их безопасность в случае столкновения.

Пилотная линия производства аккумуляторов заработает в течение года. Ее мощность составит 10 гигаватт-часов в год. Для сравнения, совместная с Panasonic Гигафабрика «Теслы» в Неваде сейчас обладает мощностью 54 гигаватт-часа в год. К концу 2022 года производство аккумуляторов 4680 увеличится до 100 гигаватт-часов в год.

Помоги в развитии проекта, подписывайся на нас в социальных сетях: