Покупка электромобиля. Первые вопросы. Как выбрать электромобиль?

Покупка электромобиля. Первые вопросы. Как выбрать электромобиль?

Покупка электромобиля. Первые вопросы. Как выбрать электромобиль?
Редакция energy-future.ru
Знаю, как иногда бывает: смотришь на современный автомобильный мир и время от времени закрадывается идея купить электромобиль. Экономичный, экологичный, быстрый - такой уникальный, красивый и не придется тратить деньги на бензин или дизель. Но не все так однозначно. Важно понять, что вы хотите получить в итоге от владения электромобилем.

Америка и Европа еще 10 лет назад узнали все прелести электрокаров, до нас же мировой прогресс до сих пор не добрался. В некоторых регионах РФ климат, инфраструктура и лояльность государства благоприятно влияют на покупку электромобиля. Там отменяют налоги, устанавливают больше зарядных станций. Будем разбираться.


Первым делом подумайте, как вы будете «заправлять» свою машину.

Вариант «забить» на все и купить что нравится – дело ваше, но зачем тогда ищете советы в интернете?

покупка электромобиля, карта зарядных станций

У вас свой дом, коттедж или вы ставите машину на ночь в гараж? - Тогда проблем с зарядкой не будет. В продаже и, часто, в комплектах с автомобилем идут переходники, чтобы заряжаться через обычную розетку. Но если частного доступа к сети нет, начнутся проблемы.

Возможно, вы найдете зарядку недалеко от работы: приехали, поставили, пошли работать, вечером - полный заряд. Поищите публичные станции в городе, посмотрите на парковках в крупных магазинах и ТРК, частенько там устанавливают 2-3 медленных розетки. Пока будете ходить по магазинам, электричество добавит вам активных километров.

Не забудьте про зимний период. Емкость уменьшается в холодное время, смело делите номинальный запас хода на два, чтобы понять, чего ожидать зимой (-15 и ниже). Естественно, такая проблема не относится к территориям с теплым климатом.

По оценкам удаленности ЭЗС (электрических зарядных станций) оцените, какой максимальный запас хода необходим. Учтите выезды за город: дачи, озера, активный отдых. Чтобы такие разовые поездки не стали для вас сюрпризом.

Проблема с поиском розетки – основная, следующая - цена. Официально в продаже на территории РФ немного электромобилей, вторичный рынок расширяется каждый месяц. Но правило одно – электромобиль дороже аналога ДВС раза в полтора и выше.

цена электромобилей

Хотели купить авто за 1 млн., электромобиль подобного класса и комплектации будет стоить от 1.5млн. Хотели автомобиль за 3 млн, смело увеличивайте сумму до 5 млн.

Вся разница цены заключена именно в аккумуляторе. Силовой электрический агрегат по стоимости аналогичен ДВС. А вот топливо для него не заливается на заправках, а хранится в батарее. Отдельная батарея вполне может стоить половину цены электромобиля.

Что по расходникам, свечи, масла, ходовка и тд?

У электромобиля они минимальны, есть модели, где меняется масло в редукторе, но это редкость, и процедура не дорогая. Свечей нет, масло в двигателе и коробке, антифриз – менять не нужно. Стойки, опоры – да, ходовая часть идентична с аналогичными машинами ДВС. Резинки, ремни, цепи – забываем о замене.

Тормоза – колодки, вопрос опциональный, если у электромобиля есть система рекуперации, то колодки могут «ходить» по 100 000 км и более.

система рекуперации

Суть рекуперации в том, что автомобиль тормозит не давлением колодок на диск, а «двигателем», передавая часть энергии движения обратно в заряд аккумулятора. Т.е. даже не нужно нажимать педаль тормоза, конечно же, только при правильной настройке системы. В любом случае, стандартные тормоза не перестанут работать.

С возможностью зарядки, дальностью поездок, расходниками и ценой определились, что еще?

Скорость! А точнее разгон.

Самая медленная Тесла разгоняется до 100 км/ч меньше 6 секунд - это дорогой пример. Есть более дешевые и «городские» электромобили, но и там вы будете в выигрыше на пару другую секунд со светофора. Дорогая и быстрая машина больше играет роль статуса хозяина, гонять по максимуму в городской среде дело опасное и наказуемое.

Старые электромобили, которые были первыми в линейках у автопроизводителей, не выделялись быстрым разгоном VW Golf-e, Nissan Leaf 1, Kia Soul EV и тд. Но свежие модели дадут фору многим автомобилям с ДВС.

По расходу тут как с горючим топливом: педаль в пол – расход на максимум. Хотите ехать на одном заряде дольше, езжайте медленнее.

Сколько экономии на топливе и обслуживании электромобиля?

Честно сказать, показатель плавающий, но всегда на стороне электромобилей. Сеть ЭЗС и спрос на электроэнергию не велик и стоимость кВт завышать смысла нет, это лишь сдержит спрос. Когда популярность электрических машин увеличится, ценники на заправку естественно поползут вверх. Хотя даже тогда бензин и дизель будут дороже.

Здесь нужно определить класс авто для экономии. Если говорить о дорогом сегменте типа Тесла модель X – экономия абстрактна, цена за премиум авто настолько высока, что эта экономия не должна вас сильно волновать.

Другое дело обстоит на вторичном рынке и с более дешевыми вариантами электромобилей: Nissan Leaf, Renault Zoe и тд. Владение такими автомобилями стоит минимальных затрат, и запчасти как кузова так и электрики в 3-5-10 раз дешевле, чем у Тесла.


Не подходите к покупке электромобиля бездумно, берите авто под конкретную задачу. А если требуется универсальность, и вы не радеете за экологию – откажитесь от выбора «электрички».

Свежие новости: