Nissan Leaf 1, 2010 - 2017 г. (первое поколение)

Nissan Leaf 1, 2010 - 2017 г. (первое поколение)

Nissan Leaf 1, 2010 - 2017 г. (первое поколение)
Редакция energy-future.ru
Leaf (первое поколение 2010-2017) - первый массовый электромобиль, обладатель множества наград таких как “Самый продаваемый электромобиль”

Leaf (первое поколение 2010-2017) - первый массовый электромобиль, обладатель множества наград таких как “Самый продаваемый электромобиль”, визуально схож с бензиновой моделью Tiida. 5 дверей и 5 пассажирских мест. Leaf сделан на платформе Nissan EV, которая в свою очередь базируется на B0. Поэтому по части шасси Лиф схож со всеми компактными моделями альянса Renault-Nissan.

На самом старте продаж, в декабре 2010 года, в Японии были доступны две комплектации хэтчбека: младшая - X, старшая - G

Литий-ионная батарея емкостью 24 кВт*ч и весом 300 кг позволяла электромобилю проехать до 200 км без зарядки. Расположенная в нижней части корпуса, она снижала центр тяжести, что положительно сказывалось на управлении.

Мощность мотора составляла 80 кВт (106 л.с.), который отдавал 280 Н*м крутящего момента. Ручку КПП убрали и установили джойстик. Максимальная скорость - 144 км/ч, с годами выросла до 159 км/ч.

Из базовых характеристик были:

  • навигационная система
  • система курсовой устойчивости,
  • бесключевой доступ
  • задний спойлер
  • 16 дюймовые диски.
  • В комплектации G добавлялись:
  • солнечная панель на крыше,
  • камера заднего вида,
  • круиз контроль,
  • аудиосистема с 6 динамиками (вместо 4 на комплектации X),
  • бесконтактная оплата платных дорог
  • шторки в багажном отделении.
Конструкторы справились с задачей создать современный, эффективный автомобиль на электрической тяге. Получился удобный для управления и доступный по цене транспорт, в котором соединили: 
  • корпус обладающий низким аэродинамическим сопротивлением,
  • оптимальную посадку и широкую обзорность для водителя,
  • вместительный багажник и салон.

Энергозатраты старались максимально снизить, чтобы сохранить как можно больше энергии для движения.

Подвеска Nissan Leaf I

Nissan Leaf комплектуется независимой конструкцией передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости (подвеска МакФерсона), сзади - полузависимая со стабилизатором. Электроусилителем рулевого колеса, дисковыми вентилируемыми тормозами.

В 2011 году модель дебютирует на рынке США с комплектациями SV и SL - отличающимися от Японских X и G.

Разгон до 100 у Nissan LEAF первого поколения в районе 10-11 секунд.

В 2012 году Ниссан Лиф обновился. Новые технологии производства аккумуляторов позволили инженерам уменьшить батарею на 30% и облегчить ее на 10 кг. При этом максимально заявленный пробег без зарядки повысился до 228 км. Конструкторы также оптимизировали практически все узлы автомобиля:

  • улучшили ускорение, отзывчивость мотора

  • переработали детали и материалы подвески

  • облегчили снаряженный вес на 80 кг

  • настроили более экономичную работу системы обогрева салона и сидений

  • повысили эффективность рекуперативного торможения

  • изменили настройку рулевого управления

  • добавили 40 л к объему багажника.

Появилась бюджетная комплектация S для японского и север-американского рынка. В версии G теперь были 17 диски, система кругового обзора, аудиосистема Boose.

В Японии в 2013 году Nissan снизил цены на модель Leaf и вошел в программу субсидии экологически чистого транспорта. В модели Америки включили пакет опция для обогрева батареи.

Следующие изменения наступили в декабре 2015 года. Главное новшество - выбор емкости батареи. Теперь покупателям предлагалась возможность выбрать между 24 кВт*ч батареей и 30 кВт*ч. Опять же из-за совершенства технологий, размерность новой батареи никак не изменилась. Гарантию на большую давали либо 8 лет, либо 160 000 км пробега. На меньшую - 5 лет и 100 000 км, соответственно. Прошлые аккумуляторы страдали от значительного износа, поэтому Nissan пошли навстречу и бесплатно ремонтировали или заменяли аккумуляторы в этот гарантийный период.

Для всех комплектаций установили систему слежения за полосой движения и экстренного торможения.

Внешний вид снаружи внутри не менялся вплоть до конца 2017 года, к моменту завершения выпуска модели, и именовался кодом ZE0.

Nissan за это время выпустил несколько специальных версий:

  • Aero Style - с пластиковым обвесом и LED ДХО.
  • X 80th Special Color Limited - со специальной окраской кузова в честь праздника Nissan:
    • Deep Maroon,
    • Sun Flare Orange,
    • Aurora Flare Blue Pearl
    • Brilliant White Pearl
  • Thanks Edition - пакет улучшенного оборудования, в честь 200 000 проданных штук модели по всему миру.
В 2018 году концерн Nissan представил второе поколение Leaf.


Свежие новости: