Пройден мировой пик потребления нефти

Пройден мировой пик потребления нефти

Пройден мировой пик потребления нефти
Редакция energy-future.ru
Падение цен на аккумуляторы и электрификация транспортных систем в странах с развивающейся экономикой снизят зависимость от импорта нефти и снизят спрос на нефть.

Развивающиеся рынки сейчас стоят перед выбором между импортом дорогой нефти по растущим ценам и растущей зависимостью или внутренней электроэнергией, производимой из возобновляемых источников, при этом "зеленые" цены падают из года в год.


Данные Международного энергетического агентства (МЭА) показывают, что 80% прогнозируемого роста спроса на нефть с настоящего момента до 2030 года приходится на транспорт в странах с развивающейся экономикой. На Китай и Индию приходится половина этого роста.

Два главных игрока для будущего нефти - Китай и Индия

В прогнозах МЭА не учтены изменения в политике Пекина. В сентябре президент Китая Си Цзиньпин заявил Генеральной Ассамблее ООН, что страна стремится достичь пика выбросов углерода в 2030 году и стать углеродно-нейтральным к 2060 году. Детали будут изложены в 14м пятилетнем плане страны.

Китай лидирует в производстве электромобилей. В 2019 году на долю электромобилей приходилось 59% продаж автобусов и 61% продаж двухколесных транспортных средств. 2020 привнес свои коррективы, но тенденция осталась положительной.

Индийское правительство рассчитывает, что к 2030 году 30% продаж автомобилей будут составлять электромобили.

Насколько велика полная электрификация Китая?

Китай является крупнейшим импортером нефти в мире, покупая 70% нефти из-за границы. Сокращение использования нефти - это разумная стратегия декарбонизации, и способ повышения энергетической безопасности и глобального дипломатического статуса Китая.

Пекин прекрасно понимает, что страна стратегически уязвима, и стремится уменьшить свою зависимость от иностранной нефти, особенно от поставок по морю из политически нестабильных регионов.

Темпы внедрения электромобилей в разных странах

темпы внедрения электромобилей в разных странах

Как можно увидеть Китай далеко не аутсайдер в этой гонке. 

Сложная и долгая электрификация Индии

Там огромная социальная и экономическая пропасть между богатыми и бедными. Поэтому стандартный алгоритм субсидирования электромобилей доступен будет только для состоятельных индусов.

Страна переоборудует более "низкий" рынок транспорта - городские рикши, цены на которые снижаются из-за падения стоимости аккумуляторных батарей.

Для сравнения: среднестатистический житель США потребляет в год 1,9 тонн нефти, а житель Индии - 0,1 тонну. 

Если сложить воедино популяризацию электротранспорта, стратегию развитых стран увеличить долю ВИЭ в энергетики и борьбу за экологию - получается что мировой пик потребления нефти мы уже прошли.

Не стоит думать, что уже завтра нефть станет не нужна

Спрос на нее перестанет расти, произойдет момент стагнации и далее пойдет спад, процесс займет пару-тройку десятков лет. Если кто-то думает, что для переломного момента еще далеко, то вот несколько фактов из истории: количество лошадей в США достигло своего пика, когда автомобили составляли 3% от общего рынка. Спрос на "пар" в Великобритании достиг пика, когда электроэнергия составляло 3% от общего объема поставок. Спрос на газовое освещение в Великобритании достиг пика, когда электричество составляло 2% освещения. 

Инвесторы реагируют замедлением роста, а не тогда, когда продажи уже упали вдвое. Поэтому рынки ждут пиков и окончания текущего роста.

Любой быстрорастущий претендент быстро возьмет на себя весь рост на медленно растущем рынке.


Свежие новости: